Как проверить проект за 15 миллионов, чтобы правильно вложить или не вложить деньги

Запрос клиента состоял в следующем. В деревне Голубое недалеко от Зеленограда у него есть отдельно стоящее здание площадью 1200 кв.м. с огороженной территорией. Его можно переоборудовать в детский сад. Надо было проверить, выгодно ли вкладывать деньги в этот проект, чтобы клиент, опираясь на собранную нами информацию, принял решение.

Примерная стоимость открытия детского сада – 14-15 млн. рублей.
Как мы работаем: 1-й этап
При таком запросе мы проводим детальный анализ территории и спроса. В него входят 4 услуги.

1. Анализ территории

Деревня Голубое – маленькая локация с 20 тысячами жителей. Поэтому основной регион для оценки спроса на услугу – это Зеленоград и прилегающие территории.

2. Анализ конкурентов


Для оценки потенциальной конкуренции в районе и средней стоимости услуг мы проанализировали 16 детских садов и клубов.

Основные выводы:

  • средняя стоимость сада полного дня – 30 000 рублей,
  • стоимость услуг сопоставима с соседними территориями, например, Одинцово и Красногорском,
  • на территории стандартно представлены сетевые учреждения («Маленькая страна» и «Бэби-клуб»), но их немного. Например, нет «Глори кидс», «Бамбини», «Дискавери», « Бинни» и других,
  • слабое присутствие сетей может говорить об их слабой заинтересованности этим регионом.

3. Поиск информации об очередях в детские сады в открытых источниках

Очереди в муниципальные сады – основной критерий успешности работы частного сада, особенно в первые годы. Зеленоград и Солнечногорский район не входят в топ территорий Москвы и Московской области по наличию таких очередей.

По данным областного правительства, в лидерах Красногорск, Ленинский, Балашиха и Одинцовский округ.

На городских порталах, форумах и в местных группах соц. сетей мы нашли 4 публикации о проблемах с детскими садами в деревне Голубое за последние два года.

Пример: «Ближайший муниципальный детский сад находится в Андреевке, и он переполнен.

Либо платить десятки тысяч рублей, либо возить за десятки километров –перед таким выбором стоят родители, которые хотят, чтобы их ребенок посещал детский сад. В деревне Голубое Солнечногорского района нет ни одного муниципального дошкольного учреждения – зато много частных, что не по карману многим семьям. А местная администрация только разводит руками».

Основные выводы:

Жители явно обеспокоены проблемой отсутствия бюджетных мест, но не готовы платить за частное дошкольное образование. Кроме того, по официальной статистике за 2008 и 2015 годы, в Зеленограде нет очередей в детские сады, а ехать туда всего 15-20 минут.

4. Тестовая рекламная кампания

Мы создали посадочную страницу для привлечения потенциальных клиентов с формой обратной связи и телефонным номером. Чтобы увеличить конверсию, сделали выгодное предложение о скидке 50% на стоимость услуг.

Для привлечения клиентов провели рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads. Они показали хорошую стоимость клика (на 30% выше целевой), но это нормальный результат для нового детского сада.
По поисковым запросам картина такая:

  • количество запросов по фазам «Частный детский сад» и «Детский сад» в Yandex Wordstat по Зеленограду в 3-5 раз ниже, чем в сопоставимых городах Одинцово и Красногорск,
  • по запросу «Частный детский сад» в Зеленограде один показ на 1350 человек населения, в Одинцово и Красногорске – 482 и 373 человека соответственно,
  • по запросу «Детский сад» в Зеленограде один показ на 48 человек населения, в Одинцово и Красногорске –10 и 11 человек соответственно.

Основные выводы:

Нас сильно насторожил этот показатель. Плотность населения во всех трех городах одинаковая (6700-6930 чел на кв. км). Это означает, что в 20-30 минутах езды от детского сада живет в 3-5 раз меньше людей, интересующихся этими запросами. Значит, даже при значительном увеличении рекламного бюджета есть высокий риск «упереться» в потолок спроса.

Результаты рекламной кампании:


19 обращений от потенциальных клиентов:

  • 8 звонков,
  • 11 заявок с сайта.

Основные выводы:

  • 53% квалифицированных лидов – это хороший целевой результат, соотносимый с финансовой моделью,
  • по сравнению с Одинцово и Красногорском за аналогичный период мы получили на 20-25% меньше обращений по Зеленограду, что еще раз подтверждает сниженный спрос в этом районе,
  • стоимость 1 лида – 789 рублей, это в 2,5 раза дороже целевой стоимости.

Выводы из анализа территории и спроса (1-й этап нашей работы):

По поисковым запросам было понятно, что ажиотажа в регионе нет. Мы не получили какой-то огромный отклик на свою рекламу.

Для окупаемости и прибыльности проекта детский сад надо наполнить на 70-80 процентов, а средний чек нельзя опускать ниже определенной планки. При отсутствии высокого спроса у нас есть сомнения, что это можно сделать легко. Значит, существуют вполне реальные риски при реализации этого проекта.
Как мы работаем: 2-й этап
Кроме анализа территории и спроса, мы разработали детальную финансовую модель будущего детского сада. Учитывали инвестиционные расходы и бюджет на первые 3 года работы.

Зонирование помещения

1. Определяем возможное количество детей и групп в детском саду (112 человек).
* - Любые помещения для студий можно в любой момент переформатировать под группу сада
2. Рассчитываем инвестиционные затраты на ремонт и закупку оборудования.

Итоговая стоимость закупок для наполнения помещения оборудованием и учебными материалами составила 5,5 миллиона рублей.
Финансовая модель

Дальше на основании этих расчетов и тестов мы построили финансовую модель. В нее входят:

  • инвестиционные расходы,
  • воронка продаж,
  • выручка по направлениям,
  • расходы (переменные, постоянные, инвестиционные, финансовые) и налоги.

Финансовая модель показывает основные параметры для принятия решения о целесообразности запуска проекта. Эти параметры включают в себя:

  • инвестиционные расходы,
  • срок выхода на точку безубыточности,
  • срок возврата инвестиций,
  • расчет чистой прибыли.

Инвестиционные расходы

Расходы на старт проекта:

  • ремонт и подготовка помещения – 12 млн. рублей,
  • закупка оборудования и учебных материалов – 5,5 млн. рублей,
  • дополнительные расходы на маркетинг до открытия – 150 тыс. рублей,
  • консультационные услуги – 500-1000 тысяч рублей.

Мы предполагаем возврат инвестиций за 5 лет. При таком сроке и ставке 6,5% ежемесячные расходы на амортизацию будут на уровне 365 тыс. рублей.

Воронка продаж

Она разделена на два направления: сады и клубные занятия. У этих направлений отличаются метрики по привлечению клиентов.

Сады:

  • конверсия из заявки в пробное занятие на 1 год – 30%, на последующие – 55%,
  • из пробного занятия в продажу на 1 год – 50%, далее – 85%,
  • отток клиентов закладываем на уровне 5% в месяц. На начальном периоде может вырасти до 10%.

Клубные занятия:

  • метрики те же, но отличаются конверсии (они ниже).

Выручка по направлениям

В расчете учитываем:

  • средний чек по направлению,
  • коэффициент сезонности,
  • максимально возможное наполнение групп.

Переменные и постоянные расходы

Рассчитываем на основании целевых коэффициентов.

Особенности расчетов


  • Маркетинговый бюджет установлен на уровне 850 рублей за лид. Это в 2,5 раза выше нашего целевого расхода, но именно такую стоимость показал тест рекламной кампании. Показатель нужно будет обязательно корректировать, снизив минимум вдвое.
  • Аренду помещения мы установили на уровне рынка. Этот показатель используется, чтобы разделить арендный бизнес и детский.
  • Зарплаты воспитателей и нянь рассчитываются на основании загрузки: 1 воспитатель и 1 няня на 12 детей
  • Налогообложение нужно корректировать в соответствии с выбранной схемой, сейчас это 15% от прибыли.
  • В расходы на обслуживание кредита заложен возврат инвестиций за 5 лет.

Поддержка от государства

Есть возможность попробовать получить несколько видов поддержки:

  • субсидии на ремонт и оборудование для малых и средних коммерческих предприятий МО (не предоставляются НКО),
  • субвенции на компенсацию за каждого клиента, который откажется от места в муниципальный сад (примерно 14 тысяч рублей на ребенка в месяц),
  • компенсация части затрат на заработную плату и закупку учебных материалов,

Эти виды поддержки не учтены в финансовой модели, они не гарантированы государством. Если сможем получить, будут бонусом.

Выводы из финансовой модели (2-й этап нашей работы):

Выход на прибыль возможен со второго года. Окупаемость инвестиций составляет 4-5 лет. Минимальная стоимость абонемента сада полного дня – 28-30 тыс. рублей (без учета субвенций).

При заложенных параметрах после возврата инвестиций средняя рентабельность чистой прибыли будет на уровне 11%.
Общие выводы по проекту и рекомендации клиенту
Проект неплохой, но чтобы он взлетел, нужно вложить много сил, очень активно им заниматься. Это связано с отсутствием большого спроса в данном регионе на фоне серьезных финансовых вложений в новый детский сад.

Возможно, вариантом была бы реализация какой-то специальной идеи, например, детский сад по системе Монтессори или вальдорфской системе. Чтобы люди не просто искали детский сад, расположенный поблизости, а хотели учреждение именно с такой программой и готовы были возить туда ребенка издалека.

В конечном итоге мы с клиентом пришли к выводу, что есть более интересные территории для открытия детского сада, несмотря на наличие уже готового здания. Его перестройка все равно потребовала бы довольно больших средств.

Хорошо, что мы все проверили и клиент не стал сразу вкладывать 15 млн. рублей, которые стоил бы весь проект. Такая проверка в неоднозначных ситуациях позволит вам сэкономить много сил, времени и, конечно, денег. Обращайтесь, мы обязательно поможем!
Вам нужна помощь с открытием частного детского сада от команды, запустившей несколько собственных успешных проектов?

Вы хотите получить:

  • экономию затрат до 50 %,
  • экономию прибыли до 25 %,
  • запуск в 2 раза быстрее?
Оставляйте заявку – и мы поможем!

Берегите свое время и свои деньги.
Запишитесь и получите 50% скидку на первую консультацию
Отправьте заявку - мы свяжемся с Вами и ответим на все вопросы, запланируем встречу и предоставим всю необходимую информацию.
+7 (499) 490-55-71
info@oliverkids.ru
Мы находимся в г. Москва и Московской области.
Наш детский сад в Одинцово.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие, что ознакомились с Политикой обработки персональных данных клиентов и согласны с обработкой своих персональных данных ООО "Оливер и товарищи" способами и для целей указанных в Политике.
Оставьте заявку на консультацию и получите чек-листы подбора района и помещения и открытия детского сада!
Close
Made on
Tilda